Гравировка на стеклянных поверхностей на обрабатывающем центре - Стекольная зеркальная мастерская Стеклолайф в Москве.

Перейти к контенту

Главное меню:

Гравировка на стеклянных поверхностей на обрабатывающем центре

intermac_master_35

Компания "Стеклолайф" - обладатель собственного обрабатывающего центра Master 35 Intermac
-
Предназначен для высококачественной обработки кромки стекла, фрезерования, гравирования, сверления отверстий
-
Предназначен для чистовой обработки кромки стекла фигурных заготовок и формирования фацета.

обработка стекла и зеркал

Операции:
- обработка кромки стекла (внутренней и внешней);
- фрезерование стекла и каменных слябов;
- надписи алмазной свечой;
- сканирование шаблонов.
- обработка кромки чашечным инструментом;
- пиление профильным диском;
- двустороннее сверление;
- гравирование;
- надписи на кромке.

Во все времена художественную гравировку по стеклу считали редким искусством. Традиционно такое резное стекло было адресовано узкому кругу почитателей, тем более, ремесло давалось далеко не каждому. Только самые терпеливые, увлеченные и преданные этому делу могли его постичь. Но и сегодня ситуация практически не изменилась. Художник-гравер, как и раньше, остается уникумом. Такие произведения способны по праву оценить люди, которые достаточно состоятельны и образованны и которые отдают предпочтение классической технике декорирования.

Саму технику украшения стекла с использованием точильного станка, имеющего вращающийся абразивный круг, достаточно широко практиковали еще в далеком IV веке. Приспособление древних египтян послужило прообразом современного станка, который используют для резьбы по стеклу.
В России расцвет художественной гравировки подарил ХVIII век – неудивительно, что это произошло в эпоху Барокко, которой свойственна любовь к ярким краскам, пышности и осязаемому декору. Эта эпоха стала созвучной с искусством резного стекла, которое отличается помпезностью, богатым рельефом и интересными формами. Прелесть стекла состоит в том, что на нем можно выполнить ювелирную работу: ведь никакой другой материал по своим физическим свойствам, не способен отобразить откровения мастера.

Созданию авторских работ со сложной орнаментацией, оригинальными сюжетами, тонкими образами и с применением различных техник предшествует долгое обучение. Как предмет, стекло открывает множество возможностей. В искусстве художественной гравировки существуют свои методы, технологии и многие их разновидности. К примеру, плоскостная художественная гравировка, включающая оформление «под золото», предназначена для одних задач. Художником вырезается контур, матируется поверхность и создается фактура. Этот вид гравировки часто используют для декора бокалов, украшения туалетных столиков, создания монограмм и прочих вещей.

Другой вид – так называемая объемная гравировка, она применяется для высокохудожественных изделий. Для гравировки выбирают качественное толстое стекло. Часто граверами применяется метод широкой грани, техника «под Галле». Обычно этой техникой выполняются вазы и светильники. Есть еще одна техника специального травления. На стекле под трафаретом оставляют пространство. Потом его вытравливают кислотой, в результате чего границы поверхностей образуют декоративный контур на стекле. При применении метода негатива, эффект создается за счет контраста накладного слоя с вырезаемым рисунком.

Иногда граверы берутся за работу по цветному накладу. Цветной наклад представляет собой двухцветное стекло. Чтобы сделать наклад, необходимо взять прозрачное стекло, капнуть на него горячим цветным стеклом и равномерно растянуть каплю по поверхности всей формы. Гравер определяется с верхним слоем, создавая рельеф, который на фоне нетронутого наклада смотрится достаточно эффектно. Такой эффект образуется за счет игры палитры полутонов.

Для самого процесса гравировки в арсенале обрабатывающего центра есть различные насадки с алмазными кругами или наконечниками, которые отличаются профилями и размерами. Выбор инструмента определяет поставленной задачей в дизайн-проекте.

 
Назад к содержимому | Назад к главному меню