Гравировка на стеклянных поверхностей на обрабатывающем центре
Резка и обработка стекла
СТЕКЛОЛАЙФ
стекольная компания
Стекольная Зеркальная мастерская в Москве.
Компания "Стеклолайф" - обладатель собственного обрабатывающего центра Master 35 Intermac
- Предназначен для высококачественной обработки кромки стекла, фрезерования, гравирования, сверления отверстий
- Предназначен для чистовой обработки кромки стекла фигурных заготовок и формирования фацета.
Операции:
- обработка кромки стекла (внутренней и внешней);
- фрезерование стекла и каменных слябов;
- надписи алмазной свечой;
- сканирование шаблонов;
- обработка кромки чашечным инструментом;
- пиление профильным диском;
- двустороннее сверление;
- гравирование;
- надписи на кромке.
Толщина зеркало для создания панно составляет 4 или 6 мм.
Для алмазной гравировки применяется стекло, размером 4-19 мм. Оно может быть тонированным, матовым, прозрачным, осветленным.
Для самого процесса гравировки в арсенале обрабатывающего центра есть различные насадки с алмазными кругами или наконечниками, которые отличаются профилями и размерами. Выбор инструмента определяет поставленной задачей в дизайн-проекте.
Полезная информация.
Саму технику украшения стекла с использованием точильного станка, имеющего вращающийся абразивный круг, достаточно широко практиковали еще в далеком IV веке. Приспособление древних египтян послужило прообразом современного станка, который используют для резьбы по стеклу.
В России расцвет художественной гравировки подарил ХVIII век – неудивительно, что это произошло в эпоху Барокко, которой свойственна любовь к ярким краскам, пышности и осязаемому декору. Эта эпоха стала созвучной с искусством резного стекла, которое отличается помпезностью, богатым рельефом и интересными формами. Прелесть стекла состоит в том, что на нем можно выполнить ювелирную работу: ведь никакой другой материал по своим физическим свойствам, не способен отобразить откровения мастера.
Созданию авторских работ со сложной орнаментацией, оригинальными сюжетами, тонкими образами и с применением различных техник предшествует долгое обучение. Как предмет, стекло открывает множество возможностей. В искусстве художественной гравировки существуют свои методы, технологии и многие их разновидности. К примеру, плоскостная художественная гравировка, включающая оформление «под золото», предназначена для одних задач. Художником вырезается контур, матируется поверхность и создается фактура. Этот вид гравировки часто используют для декора бокалов, украшения туалетных столиков, создания монограмм и прочих вещей.
Другой вид – так называемая объемная гравировка, она применяется для высокохудожественных изделий. Для гравировки выбирают качественное толстое стекло. Часто граверами применяется метод широкой грани, техника «под Галле». Обычно этой техникой выполняются вазы и светильники. Есть еще одна техника специального травления. На стекле под трафаретом оставляют пространство. Потом его вытравливают кислотой, в результате чего границы поверхностей образуют декоративный контур на стекле. При применении метода негатива, эффект создается за счет контраста накладного слоя с вырезаемым рисунком.
Иногда граверы берутся за работу по цветному накладу. Цветной наклад представляет собой двухцветное стекло. Чтобы сделать наклад, необходимо взять прозрачное стекло, капнуть на него горячим цветным стеклом и равномерно растянуть каплю по поверхности всей формы. Гравер определяется с верхним слоем, создавая рельеф, который на фоне нетронутого наклада смотрится достаточно эффектно. Такой эффект образуется за счет игры палитры полутонов.